Ложный вызов: ценной может стать человеческая жизнь

Когда случается чрезвычайная ситуация, людям может быть необходима помощь специалистов — врачей, пожарных, полицейских, спасателей. Всем известны основные номера служб помощи, однако не все люди набирают их по реальной причине. Нередко в ведомства поступают ложные вызовы.

По статистике МЧС России, каждые три минуты в стране случается один пожар, при этом каждые четыре минуты поступает один ложный вызов. Сотрудники пожарной службы выезжают на все случаи и только на месте узнают, что зря.

Ложные вызовы можно условно  разделить на два типа: «ошибочный» и «преднамеренный». Российское законодательство не предусматривает наказания за «ошибочный» ложный вызов, так как люди, звонящие на пульт дежурно-диспетчерской службы, принимают за пожар, например,  дым от огневых работ или запах пригорелой пищи. И в этом случае лучший лишний раз перестраховаться, чем упустить время, и дать небольшому возгоранию превратится в самый настоящий пожар. А вот за «преднамеренный» ложный вызов спецслужб  (пожарная охрана, полиция, скорая помощь), совершенный с целью баловства, грозит телефонным хулиганам административной ответственностью, а в случае сообщения об акте терроризма – уголовной.

По словам психологов, важно более ответственно подходить к теме вызова экстренных служб. Именно это поможет избежать случаев напрасных выездов. Родителям, педагогам в школах и воспитателям в детских садах необходимо проводить беседы с детьми и разъяснять им, в каких случаях обязательно нужно звонить по этим номерам. В разговоре важно акцентировать внимание на том, что если нет нужды в помощи экстренных служб, то звонить им и сообщать свой адрес не нужно.

Набирая номера «01», «101» или «112!, помните, что разговор записывается, и вычислить хулигана не составит труда, благодаря современному техническому оснащению. Но самое главное, не стоит забывать о том, что ценной ложного вызова может стать реальная человеческая жизнь!