Будущим водителям о правилах пожарной безопасности



Сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Екатеринбурга провели занятие со студентами Екатеринбургского колледжа транспортного строительства, обучающихся в автошколе «АВТО-ЛАДА» по адресу: ул. Первомайская, 73.
«За истекший период 2017 года на территории города Екатеринбурга произошло 17 пожаров на автотранспорте, из них 6 – по причине поджогов. Причинами остальных 11 случаев стала неисправность электрооборудования, систем, механизмов и узлов транспортных средств, а также нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, установленного в машине» - начал занятие дознаватель ОНД Белоусов Илья Николаевич.
В ходе занятия сотрудники МЧС рассказали о том, что загореться в автомобиле может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух.
Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из электропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.
При обнаружении признаков возгорания в автомобиле самое главное – не паниковать, остановиться и заглушить двигатель автомобиля, выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров). Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода - для этого можно использовать плотную одежду. Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и позвонить в МЧС. При попытке потушить огонь НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.
«В автомобиле всегда должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП. Огнетушитель может стать единственной надеждой в борьбе с огнем, но только при условии, что он исправен и срок его годности не истек» -  демонстрируя порошковый огнетушитель, рассказал инспектор Дмитрий Барышников и провел мастер-класс по его использованию.
По окончании занятия слушателям напомнили о телефоне вызова пожарно-спасательных служб - «101» и о его наборе, как с мобильного, так и со стационарного телефона, а также были вручены памятки о мерах пожарной безопасности при эксплуатации транспортного средства.